АНТИКОРРУПЦИОННАЯ
ПОЛИТИКА RAIDAY
1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Антикоррупционная
политика RAIDAY (далее – Общество) определяет основные цели, задачи,
принципы и направления деятельности по профилактике и противодействию коррупции
в Обществе, а также обеспечению соблюдения Обществом антикоррупционного
законодательства Российской Федерации.
1.2. Настоящая Антикоррупционная
политика RAIDAY (далее – Политика) отражает приверженность Общества
и его работников высоким этическим стандартам ведения открытого и честного
бизнеса в целях совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим
практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации на должном
уровне.
1.3. Настоящая Политика
обязательна для исполнения всеми работниками Общества.
1.4. Контрагенты Общества
обязаны соблюдать положения настоящей Политики, если это прямо указано в
договоре, заключенном Обществом с контрагентом.
1.5. Общество размещает
настоящую Политику в свободном доступе на корпоративном сайте в сети Интернет,
открыто заявляет о неприятии коррупции.
1.6. Настоящая Политика
утверждается и, при необходимости, актуализируется генеральным директором Общества.
1.7. Разработка настоящей
Политики и изменений к ней осуществляется генеральным директором Общества или
иным лицом, уполномоченным соответствующим приказом генерального директора.
2.
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
2.1. Правовую основу деятельности
Общества по предупреждению и противодействию коррупции составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон
Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации
Объединенных Наций против коррупции»;
- Федеральный закон Российской Федерации от
25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за
коррупцию»;
- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010
№ 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской
информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон
Российской Федерации от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации
к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении
международных коммерческих сделок»;
- Указ Президента Российской Федерации от
02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона
«О противодействии коррупции»;
- Указ Президента Российской Федерации от
08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;
- Методические рекомендации по разработке и
принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции,
утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации
08.11.2013.
2.2.
Работники Общества должны соблюдать требования
настоящей Политики, нормы антикоррупционного законодательства Российской
Федерации, установленные Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом о
противодействии коррупции, предусматривающие запрет/ограничение на совершение
следующих деяний:
- злоупотребление должностными полномочиями;
- дача / получение взятки;
- посредничество во взяточничестве;
- коммерческий подкуп;
- незаконное вознаграждение от имени юридического лица;
- незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к
выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального
служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего.
2.3.
Работники Общества должны соблюдать принципы и
нормы международного права, закрепленные в конвенциях, ратифицированных
Российской Федерацией, и международных договорах, подписанных Российской
Федерацией, в том числе ратифицированных:
- Федеральным законом Российской Федерации от 08.03.2006 №
40- ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против
коррупции»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2006 №
125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 01.02.2012 №
3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с 11 подкупом
иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих
сделок».
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИКИ
3.1. Цель настоящей Политики
– формирование единого подхода к разработке и осуществлению разносторонних и
последовательных мер по предупреждению (профилактике), устранению (минимизации)
причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного
сознания, характеризующегося нетерпимостью работников, контрагентов, руководства
Общества к коррупционным проявлениям.
3.2. Задачи настоящей
Политики:
- формирование у руководства, работников,
контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Общества о неприятии
коррупции;
- определение основных направлений разработки
и осуществления мероприятий по предупреждению коррупции в Обществе;
- снижение рисков вовлечения работников
Общества в коррупционную деятельность;
- установление обязанности работников Общества
знать и соблюдать основные требования антикоррупционного законодательства
Российской Федерации;
- обеспечение предупреждения коррупционных
проявлений и определение ответственности за коррупционные проявления;
- обеспечение возмещения вреда, причиненного
Обществу коррупционными проявлениями;
- обеспечение формирования антикоррупционного
корпоративного сознания в Обществе.
3.3. Принципы настоящей
Политики:
- Принцип соответствия Политики
законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам: Соответствие
реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации,
заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству
Российской Федерации, а также локальным нормативным документам (актам) Общества.
- Принцип вовлеченности работников Общества:
Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного
законодательства Российской Федерации и их активное участие в формировании и
реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
- Принцип соразмерности антикоррупционных
процедур риску коррупции в Обществе: Разработка и выполнение комплекса
мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее
руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с
учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.
- Принцип эффективности антикоррупционных
мероприятий в Обществе: Применение в Обществе таких антикоррупционных
мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации,
приносят значимый и эффективный результат.
- Принцип ответственности и неотвратимости
наказания: Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от
занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими
коррупционных правонарушений в связи с исполнением должностных обязанностей, а
также персональная ответственность руководства Общества за реализацию Политики.
Недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих
ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности
определенной группы и (или) отдельных работников Общества, совершивших или
допустивших коррупционные правонарушения.
- Принцип открытости бизнеса: Информирование
контрагентов Общества и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных
стандартах.
4. ОТВЕТСВЕННЫЕ
ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛИТИКИ
4.1. Ответственным за реализацию настоящей Политики в
Обществе является генеральный директор.
4.2. Действия генерального директора, направленные на
реализацию настоящей Политики:
- определяет цели, задачи и принципы настоящей
Политики;
- контролирует процессы внедрения и применения Политики
в Обществе;
- отвечает за организацию мероприятий, обучения,
тренингов работников, направленных на реализацию целей, задач и принципов настоящей
Политики;
- знакомит работников Общества с настоящей Политикой (ознакамливает
вновь принимаемых работников с настоящей Политикой под роспись при приеме на
работу; формирует и утверждает планы-графики проведения оценки знаний
(тестирования) персонала по вопросам антикоррупционного законодательства
Российской Федерации);
- проводит контрольные и аналитические процедуры,
направленные на выявление и оценку рисков коррупционных правонарушений;
- организует обучение и консультирование работников
Общества по вопросам реализации мероприятий по противодействию и профилактике
коррупции;
- осуществляет мониторинг российского, применимого
зарубежного и международного антикоррупционного законодательства, а также
судебной практики и отслеживает вносимые в них изменения;
- осуществляет разработку локальных нормативных
документов (актов) Общества в сфере противодействия и профилактики коррупции и
инициирует их актуализацию по мере необходимости;
- обеспечивает соблюдение Обществом антикоррупционных
положений и норм корпоративной этики в соответствии с соглашениями,
заключенными Обществом с контрагентами (при наличии в соответствующих
соглашениях антикоррупционных положений, отличных от изложенных в настоящей
Политике);
- осуществляет рассмотрение сообщений, инициирует
проведение проверок (служебных расследований, доп. проверок и др.) в случае
выявления фактов нарушения норм законодательства РФ и локальных нормативных
документов (актов) Общества в сфере противодействия коррупции и др.
5.
МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ПРИНЦИПОВ ПОЛИТИКИ
5.1. Разработка и внедрение стандартов Политики
5.1.1. В Обществе принимаются меры по формированию у
работников и контрагентов Общества антикоррупционной культуры путем
информирования всех заинтересованных лиц и систематического обучения
работников.
5.1.2. Общество прилагает разумные усилия для
минимизации риска деловых отношений с контрагентами, которые могут быть
вовлечены в коррупционную деятельность. С этой целью проводятся процедуры
проверки контрагентов на благонадежность в соответствии с рекомендациями
Министерства финансов РФ и ФНС России, на наличие у них собственных
антикоррупционных мероприятий или политик, готовности включать в договоры
антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного
ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
5.1.3. Общество осуществляет политику честного ведения
бизнеса, на основе принципа прозрачности, не преследуя цели получения или
сохранения преимущества в коммерческой деятельности, в соответствии с
требованиями законодательства РФ и локальных нормативных документов (актов)
Общества.
5.1.4. Общество признает обмен подарками с деловыми
партнерами как неотъемлемую часть деловой этики, если данные действия носят
открытый характер, соответствуют общепринятым нормам делового этикета,
требованиям законодательства Российской Федерации и локальными нормативными
документам (актам), а также не создают риска деловой репутации для Общества и
его работников.
5.1.5. Все финансовые операции отражаются в
бухгалтерском учете Общества с достаточным уровнем детализации,
задокументированы и доступны для проверки. Искажение или фальсификация
управленческой и (или) бухгалтерской отчетности Общества строго запрещены. В
Обществе запрещена регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского
учета в регистрах бухгалтерского учета, а также ведение счетов бухгалтерского
учета вне применяемых Обществом регистров бухгалтерского учета.
5.1.6. Общество требует от работников соблюдения
настоящей Политики, информируя о требованиях настоящей Политики и санкциях за
их нарушения путем размещения настоящей Политики в свободном доступе на
корпоративном сайте в сети интернет, а также путем ознакомления работников с
настоящей Политикой под роспись.
5.1.7. Общество уважает и стремиться соблюдать
требования и правила антикоррупционных политик и кодексов деловой этики своих
контрагентов.
5.2. Консультирование и обучение работников Общества.
5.2.1. В Обществе проводится обучение и информирование
работников Общества по вопросам профилактики и противодействия коррупции, в том
числе:
- проведение вводного тренинга (инструктажа) для новых
(вновь принятых) работников Общества, включающего информацию о настоящей
Политике;
- проведение периодических обучающих мероприятий по
вопросам профилактики и противодействия коррупции в Обществе;
- организация индивидуального консультирования работников
Общества по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и
процедур.
5.3. Внутренний контроль и аудит
5.3.1. В Обществе на регулярной основе проводится
внутренний и внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль полноты
и правильности отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдения требований
законодательства Российской Федерации и локальных нормативных документов
(актов) Общества, в том числе принципов и требований, установленных настоящей
Политикой.
5.3.2. В рамках процедур внутреннего контроля в
Обществе осуществляются проверки ключевых направлений деятельности, включая
выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической
обоснованности, целесообразности расходов, в том числе, на предмет
подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям
настоящей Политики.
5.4. Оценка коррупционных рисков.
5.4.1. Общество на периодической основе выявляет,
рассматривает и оценивает возможность возникновения коррупционных рисков,
характерных для его деятельности.
5.4.2. Оценка коррупционных рисков проводится с целью
определения конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности
Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения
работниками коррупционных правонарушений, как в целях личной выгоды, так и в
целях получения выгоды Общества.
5.5.
Рассмотрение и проверка сообщений о возможных фактах коррупции.
5.5.1. Общество осуществляет прием обращений
работников, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о возможных
фактах коррупции.
5.5.2. Общество формирует комплекс эффективных мер по
проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения к
устранению (минимизации) их последствий и причин, им способствующих.
5.6. Взаимодействие с органами, осуществляющими
контрольнонадзорные функции, в т.ч. с правоохранительными органами
5.6.1. Общество стремится к недопущению привлечения
Общества к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об
административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе,
устанавливает запрет на:
- передачу, предложение или обещание от имени и в
интересах Общества государственному или гражданскому служащему или иному лицу денег,
ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера,
предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного лица
действия (бездействия), связанного с занимаемой им должностью,
- предложение и попытки передачи проверяющим
государственным и гражданским служащим любых подарков, запрещенных
законодательством Российской Федерации;
5.6.2. В Обществе устанавливается порядок сообщения в
правоохранительные органы о фактах нарушения требований к служебному поведению
государственных и гражданских служащих при осуществлении контрольно-надзорных
мероприятий в Обществе, а также досудебный порядок обжалования их действий.
5.6.3. Общество оказывает поддержку в выявлении и
расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимает
необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы
документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях,
осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами путем оказания
содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении
ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и
противодействия коррупции.
6.
ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВА И РАБОТНИКОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ
6.1. Работникам Общества запрещается привлекать или
использовать контрагентов, посредников, агентов, совместные предприятия и/или
иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и
требованиям настоящей Политики или нормам антикоррупционного законодательства
Российской Федерации.
6.2. Работникам Общества при исполнении своих трудовых
(должностных) обязанностей запрещается прямо или косвенно, лично или через
посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать,
давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения
административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том
числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо
лицам, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных
служащих, частных компаний и их представителей.
6.3. Руководство Общества должно поддерживать высокие
этические нормы, формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым
формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением
и осуществляя меры по доведению до работников Общества принципов Политики.
6.4. Любой работник Общества или иное лицо, в случае
появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и
требованиям настоящей Политики своих действий (бездействия), а также действий
(бездействия) или предложений других работников, контрагентов или иных лиц,
которые взаимодействуют с Обществом, должен сообщить об этом генеральному
директору Общества.
6.5. Не допускаются подарки от имени Общества в виде
денежных средств, как наличных, так и безналичных.
6.6. Подарки, которые работники могут предоставлять от
имени Общества другим лицам и организациям (контрагентам), либо которые
работники в связи с их работой в Обществе могут получать от других лиц и
организаций (контрагентов), а также представительские расходы, в том числе,
расходы на деловое гостеприимство и продвижение Общества, которые могут
осуществляться от имени Общества, должны одновременно соответствовать следующим
критериям:
- быть прямо связанными с законными целями деятельности
Общества либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями;
- быть разумно обоснованными;
- не представлять собой скрытое вознаграждение за
услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление
прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении
и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или
неэтичной целью;
- не создавать репутационного риска для Общества, его работников
и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских
расходах;
- не противоречить принципам и требованиям
законодательства РФ, настоящей Политики и другим локальным нормативным
документам (актам) Общества.
6.7. Общество не финансирует политические партии,
религиозные объединения, благотворительные фонды и спонсорские проекты в целях
получения коммерческих преимуществ.
6.8. Работники Общества не могут быть подвергнуты
санкциям (в том числе уволены, понижены в должности, лишены премии), если они
сообщили о предполагаемом факте коррупции и отказались дать или получить
взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во
взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Общества возникла
упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.
7.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПОЛИТИКИ
7.1. Работники Общества независимо от занимаемой
должности несут ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей
Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти
принципы и требования.
7.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей
Политики, могут быть привлечены к ответственности в порядке и по основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Общества,
локальными нормативными документами (актами) Общества и трудовыми договорами с
работниками Общества.
7.3. Общество вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Рос