Корзина

Антикоррупционная политика

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА RAIDAY

 

 

 

1.       ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая Антикоррупционная политика RAIDAY (далее – Общество) определяет основные цели, задачи, принципы и направления деятельности по профилактике и противодействию коррупции в Обществе, а также обеспечению соблюдения Обществом антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

1.2. Настоящая Антикоррупционная политика RAIDAY (далее – Политика) отражает приверженность Общества и его работников высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса в целях совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации на должном уровне.

1.3. Настоящая Политика обязательна для исполнения всеми работниками Общества.

1.4. Контрагенты Общества обязаны соблюдать положения настоящей Политики, если это прямо указано в договоре, заключенном Обществом с контрагентом.

1.5. Общество размещает настоящую Политику в свободном доступе на корпоративном сайте в сети Интернет, открыто заявляет о неприятии коррупции.

1.6. Настоящая Политика утверждается и, при необходимости, актуализируется генеральным директором Общества.

1.7. Разработка настоящей Политики и изменений к ней осуществляется генеральным директором Общества или иным лицом, уполномоченным соответствующим приказом генерального директора.

 

 

2.       ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ

 

2.1. Правовую основу деятельности Общества по предупреждению и противодействию коррупции составляют:

- Конституция Российской Федерации;

 - Федеральный закон Российской Федерации от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;

- Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 - Федеральный закон Российской Федерации от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»;

- Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

- Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

- Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013.

2.2.   Работники Общества должны соблюдать требования настоящей Политики, нормы антикоррупционного законодательства Российской Федерации, установленные Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом о противодействии коррупции, предусматривающие запрет/ограничение на совершение следующих деяний:

- злоупотребление должностными полномочиями;

- дача / получение взятки;

- посредничество во взяточничестве;

- коммерческий подкуп;

- незаконное вознаграждение от имени юридического лица;

- незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего.

2.3.   Работники Общества должны соблюдать принципы и нормы международного права, закрепленные в конвенциях, ратифицированных Российской Федерацией, и международных договорах, подписанных Российской Федерацией, в том числе ратифицированных:

- Федеральным законом Российской Федерации от 08.03.2006 № 40- ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с 11 подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок».

 

3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПОЛИТИКИ

 

3.1. Цель настоящей Политики – формирование единого подхода к разработке и осуществлению разносторонних и последовательных мер по предупреждению (профилактике), устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников, контрагентов, руководства Общества к коррупционным проявлениям.

3.2. Задачи настоящей Политики:

- формирование у руководства, работников, контрагентов и иных лиц единообразного понимания политики Общества о неприятии коррупции;

- определение основных направлений разработки и осуществления мероприятий по предупреждению коррупции в Обществе;

- снижение рисков вовлечения работников Общества в коррупционную деятельность;

- установление обязанности работников Общества знать и соблюдать основные требования антикоррупционного законодательства Российской Федерации;

- обеспечение предупреждения коррупционных проявлений и определение ответственности за коррупционные проявления;

- обеспечение возмещения вреда, причиненного Обществу коррупционными проявлениями;

- обеспечение формирования антикоррупционного корпоративного сознания в Обществе.

3.3. Принципы настоящей Политики:

- Принцип соответствия Политики законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам: Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации, а также локальным нормативным документам (актам) Общества.

- Принцип вовлеченности работников Общества: Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства Российской Федерации и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

- Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции в Обществе: Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Общества коррупционных рисков.

- Принцип эффективности антикоррупционных мероприятий в Обществе: Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации, приносят значимый и эффективный результат.

- Принцип ответственности и неотвратимости наказания: Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением должностных обязанностей, а также персональная ответственность руководства Общества за реализацию Политики. Недопустимость установления привилегий и иммунитетов, ограничивающих ответственность или усложняющих порядок привлечения к ответственности определенной группы и (или) отдельных работников Общества, совершивших или допустивших коррупционные правонарушения.

- Принцип открытости бизнеса: Информирование контрагентов Общества и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах.

 

4. ОТВЕТСВЕННЫЕ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПОЛИТИКИ

 

4.1. Ответственным за реализацию настоящей Политики в Обществе является генеральный директор.

4.2. Действия генерального директора, направленные на реализацию настоящей Политики:

 - определяет цели, задачи и принципы настоящей Политики;

- контролирует процессы внедрения и применения Политики в Обществе;

- отвечает за организацию мероприятий, обучения, тренингов работников, направленных на реализацию целей, задач и принципов настоящей Политики;

- знакомит работников Общества с настоящей Политикой (ознакамливает вновь принимаемых работников с настоящей Политикой под роспись при приеме на работу; формирует и утверждает планы-графики проведения оценки знаний (тестирования) персонала по вопросам антикоррупционного законодательства Российской Федерации);

- проводит контрольные и аналитические процедуры, направленные на выявление и оценку рисков коррупционных правонарушений;

- организует обучение и консультирование работников Общества по вопросам реализации мероприятий по противодействию и профилактике коррупции;

- осуществляет мониторинг российского, применимого зарубежного и международного антикоррупционного законодательства, а также судебной практики и отслеживает вносимые в них изменения;

- осуществляет разработку локальных нормативных документов (актов) Общества в сфере противодействия и профилактики коррупции и инициирует их актуализацию по мере необходимости;

- обеспечивает соблюдение Обществом антикоррупционных положений и норм корпоративной этики в соответствии с соглашениями, заключенными Обществом с контрагентами (при наличии в соответствующих соглашениях антикоррупционных положений, отличных от изложенных в настоящей Политике);

- осуществляет рассмотрение сообщений, инициирует проведение проверок (служебных расследований, доп. проверок и др.) в случае выявления фактов нарушения норм законодательства РФ и локальных нормативных документов (актов) Общества в сфере противодействия коррупции и др.

 

5. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ И ПРИНЦИПОВ ПОЛИТИКИ

 

5.1. Разработка и внедрение стандартов Политики

5.1.1. В Обществе принимаются меры по формированию у работников и контрагентов Общества антикоррупционной культуры путем информирования всех заинтересованных лиц и систематического обучения работников.

5.1.2. Общество прилагает разумные усилия для минимизации риска деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность. С этой целью проводятся процедуры проверки контрагентов на благонадежность в соответствии с рекомендациями Министерства финансов РФ и ФНС России, на наличие у них собственных антикоррупционных мероприятий или политик, готовности включать в договоры антикоррупционные оговорки, а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

5.1.3. Общество осуществляет политику честного ведения бизнеса, на основе принципа прозрачности, не преследуя цели получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности, в соответствии с требованиями законодательства РФ и локальных нормативных документов (актов) Общества.

5.1.4. Общество признает обмен подарками с деловыми партнерами как неотъемлемую часть деловой этики, если данные действия носят открытый характер, соответствуют общепринятым нормам делового этикета, требованиям законодательства Российской Федерации и локальными нормативными документам (актам), а также не создают риска деловой репутации для Общества и его работников.

5.1.5. Все финансовые операции отражаются в бухгалтерском учете Общества с достаточным уровнем детализации, задокументированы и доступны для проверки. Искажение или фальсификация управленческой и (или) бухгалтерской отчетности Общества строго запрещены. В Обществе запрещена регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, а также ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых Обществом регистров бухгалтерского учета.

5.1.6. Общество требует от работников соблюдения настоящей Политики, информируя о требованиях настоящей Политики и санкциях за их нарушения путем размещения настоящей Политики в свободном доступе на корпоративном сайте в сети интернет, а также путем ознакомления работников с настоящей Политикой под роспись.

5.1.7. Общество уважает и стремиться соблюдать требования и правила антикоррупционных политик и кодексов деловой этики своих контрагентов.

5.2. Консультирование и обучение работников Общества.

5.2.1. В Обществе проводится обучение и информирование работников Общества по вопросам профилактики и противодействия коррупции, в том числе:

- проведение вводного тренинга (инструктажа) для новых (вновь принятых) работников Общества, включающего информацию о настоящей Политике;

- проведение периодических обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в Обществе;

- организация индивидуального консультирования работников Общества по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.

5.3. Внутренний контроль и аудит

5.3.1. В Обществе на регулярной основе проводится внутренний и внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль полноты и правильности отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдения требований законодательства Российской Федерации и локальных нормативных документов (актов) Общества, в том числе принципов и требований, установленных настоящей Политикой.

5.3.2. В рамках процедур внутреннего контроля в Обществе осуществляются проверки ключевых направлений деятельности, включая выборочные проверки законности осуществляемых платежей, их экономической обоснованности, целесообразности расходов, в том числе, на предмет подтверждения первичными учетными документами и соответствия требованиям настоящей Политики.

5.4. Оценка коррупционных рисков.

5.4.1. Общество на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает возможность возникновения коррупционных рисков, характерных для его деятельности.

5.4.2. Оценка коррупционных рисков проводится с целью определения конкретных бизнес-процессов и деловых операций в деятельности Общества, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками коррупционных правонарушений, как в целях личной выгоды, так и в целях получения выгоды Общества.

 5.5. Рассмотрение и проверка сообщений о возможных фактах коррупции.

5.5.1. Общество осуществляет прием обращений работников, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о возможных фактах коррупции.

5.5.2. Общество формирует комплекс эффективных мер по проверке информации о возможных фактах коррупции, а в случае их подтверждения к устранению (минимизации) их последствий и причин, им способствующих.

5.6. Взаимодействие с органами, осуществляющими контрольнонадзорные функции, в т.ч. с правоохранительными органами

5.6.1. Общество стремится к недопущению привлечения Общества к административной ответственности по ст. 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в том числе, устанавливает запрет на:

- передачу, предложение или обещание от имени и в интересах Общества государственному или гражданскому служащему или иному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного лица действия (бездействия), связанного с занимаемой им должностью,

- предложение и попытки передачи проверяющим государственным и гражданским служащим любых подарков, запрещенных законодательством Российской Федерации;

5.6.2. В Обществе устанавливается порядок сообщения в правоохранительные органы о фактах нарушения требований к служебному поведению государственных и гражданских служащих при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий в Обществе, а также досудебный порядок обжалования их действий.

5.6.3. Общество оказывает поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, предпринимает необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях, осуществляет сотрудничество с правоохранительными органами путем оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Общества по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.

 

6. ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВА И РАБОТНИКОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

 

6.1. Работникам Общества запрещается привлекать или использовать контрагентов, посредников, агентов, совместные предприятия и/или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям настоящей Политики или нормам антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

6.2. Работникам Общества при исполнении своих трудовых (должностных) обязанностей запрещается прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей.

6.3. Руководство Общества должно поддерживать высокие этические нормы, формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя меры по доведению до работников Общества принципов Политики.

6.4. Любой работник Общества или иное лицо, в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям настоящей Политики своих действий (бездействия), а также действий (бездействия) или предложений других работников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, должен сообщить об этом генеральному директору Общества.

6.5. Не допускаются подарки от имени Общества в виде денежных средств, как наличных, так и безналичных.

6.6. Подарки, которые работники могут предоставлять от имени Общества другим лицам и организациям (контрагентам), либо которые работники в связи с их работой в Обществе могут получать от других лиц и организаций (контрагентов), а также представительские расходы, в том числе, расходы на деловое гостеприимство и продвижение Общества, которые могут осуществляться от имени Общества, должны одновременно соответствовать следующим критериям:

- быть прямо связанными с законными целями деятельности Общества либо с общенациональными праздниками, памятными датами, юбилеями;

- быть разумно обоснованными;

- не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;

- не создавать репутационного риска для Общества, его работников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;

- не противоречить принципам и требованиям законодательства РФ, настоящей Политики и другим локальным нормативным документам (актам) Общества.

6.7. Общество не финансирует политические партии, религиозные объединения, благотворительные фонды и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ.

6.8. Работники Общества не могут быть подвергнуты санкциям (в том числе уволены, понижены в должности, лишены премии), если они сообщили о предполагаемом факте коррупции и отказались дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Общества возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.

 

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ ПОЛИТИКИ

 

7.1. Работники Общества независимо от занимаемой должности несут ответственность за соблюдение принципов и требований настоящей Политики, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

7.2. Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, Уставом Общества, локальными нормативными документами (актами) Общества и трудовыми договорами с работниками Общества.

7.3. Общество вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Рос